Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Любой учащейся при наличии вакансий в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным прграммам начального общего, основного и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерство просвещения Российской Федерайции от 02 сентября 2020г. № 458
Перечень документов (приложение к заявлению):
- копия паспорта родителя (законного представителя);
- копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родства заявителя;
- копия документа о регистрации по местожительству или по месту пребывания или справка о приеме документов для оформления регистрации по месту жительству;
- копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- справка с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- аттестат об основном общем образовании при приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования;
- документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (если родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являются иностранным гражданином или лицом без гражданства);
- документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка) (если родитель(и) (законный(е) представитель(и) ребенка, являются иностранным гражданином или лицом без гражданства).
Право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования получили дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в те образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сёстры.
Дети с ОВЗ принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций ПМПК.
Прием обучающихся в 1 класс
Приём в 1 класс 2023-2024 учебного года
О порядке зачисления
С 22 сентября 2021 года действует новый Порядок приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации 2 сентября 2020 года № 458 (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 января 2014 года № 32 «Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программа начального общего, основного общего и среднего общего образования» утратил силу).
Сроки приема заявлений в первый класс:
С 1 апреля 2024 года МБОУ " Фёдоровская СОШ" начинает прием граждан на обучение в 1 классе на 2024-2025 учебный год.
С 1 апреля 2024 года по 30 июня 2024 года принимаются заявления от лиц:
-зарегистрированных на закреплённой за школой территории;
- имеющих право первоочередного порядка предоставления мест;
- проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, у которых братья и (или) сестры обучаются в МБОУ «Фёдоровская СОШ».
С 6 июля 2024 года - прием заявлений от лиц, не проживающих на закрепленной территории.
Прием в первые классы в МБОУ "Фёдоровская СОШ" начинается 1 апреля и включает три процедуры:
- подача заявления родителями (законными представителями) детей;
- предоставление документов в образовательную организацию;
-принятие решения о зачислении ребенка в первый класс или об отказе в зачислении.
Первоочередное право предоставления мест в ОО
В соответствии с законодательством Российской Федерации правом на первоочередное предоставление места в образовательные организации обладают следующие категории граждан:
- дети военнослужащих по месту жительства их семей (часть 6 статьи 19 Федерального закона от 27.05.1998 № 76 – ФЗ «О статусе военнослужащих»);
- дети сотрудников полиции (часть 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»);
- дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции (часть 2 статьи 56 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции»);
- дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (часть 14 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Преимущественное право
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по общеобразовательным программам начального общего образования в образовательной организации, в которой обучаются их братья и (или) сестры. (часть 3.1. статьи 67 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.).
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе начального общего, основного общего и среднего общего только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Для зачисления ребенка родителям необходимо предъявить следующие документы:
·копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
·копия свидетельства о рождении ребенка или документа о родстве;
·копия документа об опеке или попечительстве (при необходимости);
·копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для регистрации по месту жительства;
·справка с места работы родителя или законного представителя, если ребенок претендует на прием вне очереди и в первую очередь;
·копия заключения ПМПК (при наличии);
·Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
·Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в МБОУ "Фёдоровская СОШ" в личном деле на время обучения ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Медицинская карта может быть предоставлена родителями по их желанию как дополнительный документ.
Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, уставом и другими локальными актами школы фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Согласие на обучение ребёнка по АОП (в случае необходимости) выражается в заявлении.
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты МБОУ «Фёдоровская СОШ» fedorovkasosh2012@yandex.ru
- с использованием функционала (сервисов) государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru)
Руководитель общеобразовательной организации издает распорядительный акт о приеме на обучение детей, в течение 3 рабочих дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение в первый класс.
ответственный за набор в первые классы
Прием обучающихся в 10 класс
Зачисление обучающихся в 10 класс универсального профиля МБОУ «Фёдоровская СОШ» на 2023-2024 учебный год осуществляется на основании заявления родителя (законного представителя) или обучающегося, в случае наличия свободных мест для приема/перевода, а также на основании приказа директора школы о приеме/переводе обучающихся в 10 класс.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Перевод обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего в другие организации, осуществляющие деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, устанавливают общие требования к процедуре и условиям осуществления перевода обучающегося из организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в котором обучается, в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности, в следующих случаях: по инициативе совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося; в случае прекращения деятельности исходной организации, аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности, лишения ее государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения срока действия государственной аккредитации по соответствующей образовательной программе; в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия госсударственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Более подробно с порядком и основаниями перевода, отчисления и восстановления можете ознакомиться в прикрепленном ниже документе "Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ "Фёдоровская СОШ"
Правила перевода
Учащиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу соответствующего уровня, переводятся в следующий класс.
Учащиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Учащиеся вправе пройти повторную промежуточную аттестацию не более двух раз по окончании I четверти с целью ликвидации академической задолженности. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в школе приказом директора создается комиссия.
Учащиеся школы по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого - медико - педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
Правила отчисления
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающего из организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст. 61 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") - в связи с получением образования (завершением обучения). В некоторых случаях образовательные отношения могут быть прекращены досрочно. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства Отчисления не применяются к обучающимся: - по образовательным программам дошкольного, начального общего образования; - с ограниченными возможностями здоровья. - во время их болезни, каникул. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора об отчислении обучающегося из Школы. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы прекращаются с даты его отчисления из Школы.
Более подробно с порядком и основаниями перевода, отчисления и восстановления можете ознакомиться в прикрепленном ниже документе "Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся МБОУ Фёдоровская СОШ"
Порядок и основание восстановления учащихся
Восстановление обучающегося в Школе, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающегося в Школу. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся Школы независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления. Право на восстановление в Школу имеют лица, не достигшие возраста восемнадцати лет. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется при наличии в соответствующем классе свободных мест. Восстановление обучающегося производится на основнаии личного заявления обучающегося, родителей (законных представителей несовершеннолетнего обучающегося на имя директора школы. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор школы, что оформляется соответствующим приказом. При восстановлении в Школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолжности (при наличии таковой). Обучающимся, восстановленным в Школе и успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается государственный документ об образовании установленного образца.